Если ты решил заняться граффити, то стоит начать с бомбинга. Бомбинг - это довольно простые шрифты или персонажи (редко), сделанные как правило одним цветом заливки и другим вторым цветом контур (outline).
Для начинающего райтера бомбинг является той стадией, на которой стоит научиться правильно держать баллон в руке, правильно и равномерно учиться заливать поверхности краской, учиться делать ровные растяжки и блики. Это для райтера. А для бомбера бомбинг это, прежде всего то, чего он достиг на данный момент в граффити и чем он занимается вообще за весь свой творческий путь. Реальный прогресс у бомберов - это редкость.
Часто бывает так, что после бом-бинга человек не может удержаться и выходит на легальные стены, поэтому оставаться в бомбинге с прогрессом до-вольно долго - сложно. С первого взгляда все бомбы просты, но на самом деле это не так. Самые распространённые в 60-70х годах Bubble Letters уже не практикуются и на смену им пришёл Wild Style, который и на легальной то стене сделать сложно. Если бомбер сделал нелегальный аккуратный style где-нибудь на поезде, то эта работа стоит похвалы.
Говорить о том, что бомбинг - это довольно разрушительный метод донесения граффити до общества, думаю, не стоит. Из-за активных бомберов легальным граффитчикам порой бывает очень сложно убедить администрацию города в том, что проведение очередного граффити-мероприятия не опасное занятие. Азарт бомбинга заключается в том, что ты рисуешь в самых запрещённых местах, поэтому к качеству такой работы почти никогда нет претензий.
Трамваи, поезда и электрички - просто рай для бомбера. Много свободного места, довольно ровная поверхность и безлюдное место - всё это фитиль, поджигая который можно взорвать поистине большую и громкую бомбу. Но, если в городе ты бомбишь гаражи и тебя вдруг поймали, то за такую поверхность тебе много не дадут (максимум по шее), то при работе с ж/д транспортом так легко не отделаешься.
Пока, к счастью, я не знаю случаев, чтобы забирали таких бомберов, но всё воз-можно, и тут стоит быть предельно осторожным. Тем более, что при рисовании ночью (а бомбят именно в это время), существует возможность наткнуться на сторожевую собаку (они там есть, я проверял), в этом случае и не знаю, что посоветовать - попробуйте поговорить. Поэтому бомбите товарные поезда, которые по ночам хранятся не в "отс-тойниках".
Команда или просто объединение нескольких людей (минимум 2 [один не объединишься]) служит хорошую службу всем элементам её составляющим. Ещё лучше взять с собой отдельного от процесса бомбинга человека, который будет следить за происходящей обстановкой с хорошо просмат-риваемой позиции, в общем чтобы никто незаметно не подкрался.
Для этого стоит сначала внимательно изучить местность: варианты и пути отхода в случае паники, наличие бли-жайшего поста железнодорожников, и естественно собачьи будки (чем ближе к городу, тем их больше). Даже можно предварительно нанести скетч, чтобы потом не париться в потёмках. Если всё спокойно, если точно проверено, то ночью можно начинать бомбить. Хотя, если всё так ровно, то можно рисовать тут же, днём.
Орудие бомбера - естественно баллон, но не простой баллон, а с широкой насадкой. Тут такие линии, которые де-лает широкая насадка Sadolyn'a не подойдёт. Как минимум, для быстрого рисования надо сантиметра в 3-5. Меньше - уже сложнее.
|