Mode 2 - один из основных персонажей развития граффити в Великобритании. С первого дня он был чемпионом и новатором части андеграунда, которая охватывает более чем два десятилетия. Его характерный почерк немедленно распознается на стенах во всем мире, как обложка первого реального документа надписей на стенах - Spraycan Art.
Steal-Life поймал его, чтобы поболтать о новостях, имитациях и впечатлениях старой школы.
Как человек, который участвовал во всем, что происходило в британском хип-хопе, ты можешь дать нам быстрое описание того, как ты стал вовлеченным в него и что ты делал до того (интересы, навыки и т.д.)?
Я не мог сказать, что я участвовал в британском Хип-Хопе с его начала; в конце 1983, когда я сначала видел, что парни танцевали в Ковент-Гардене, и точно в мае-июне 1984 я действительно начал принимать участие. Тогда не было ничего еще особенно возбуждающего, просто это была единственная реальная привлекательная вещь, плюс это принесло мне возможность встретить толпы людей по всему Лондону. Если вы видели видео Buffalo Gals или "Hey! You! The Rock Steady Crew", вы знали, что там кое-что происходило, и было только вопросом времени, когда вы западали на это.
Перед этим я ушел из читателей 2000AD в тогда собирающийся Хэви-метал и Эпические комиксы, входя в фэнтази и научно-фантастические игры, создавая рисунки для карманных денег и, конечно, рисуя все время; тема рисунков изменялась в связи с моими другими занятиями.
Ты был частью Ковент-Гардена середине 80-ых, ты можешь описать атмосферу тогда - почему Ковент-Гарден был столь важен и кто еще тогда рисовал, танцевал рэп и занимался битбоксингом?
Ковент-Гарден, из-за его центрального местоположения, позволял все это делать людям из самых разных мест и уголков. Многие из нас только болтались там, глядя на танцы, кое-кто приносил что-нибудь из магазинов и пытался толкнуть это в толпе. Sidewalk был главной командой тогда, но Mighty Zulu Rockers также давали о себе знать. Вокруг также хватало и других команд, но к сожалению моя память изменяет мне здесь. Zeus и Kosh были уже известны нам как авторы, но, по-моему, шоу Вествуда на канале LWR было основным источником, из которого мы узнавали о другом материале. Мы уже тогда знали о 3D в Бристоле, и после объединения с Scribla, мы встретились с Zaki Dee и его командой Trail Blasers. В рэпе у нас были такие ребята, как Dizzy Heights, City Limits Crew, Junior G и Capital Boys… В битбоксинге убивали время Sipho и Yankee.
Что было первым граффити, которые ты когда-либо видел - где это было и кто?
Я не знаю, кем это было сделано, но это была сцена из американской комедии "Добро пожаловать, Коттер", в которой поезд шел поперек Бронкса по эстакаде. Я понятия не имею, кем это было сделано, но я не думал, что это были подростки - из-за масштаба и высоко развитого графического уровня этого всего… Я понял это позже, делая с Dondi контуры в видео Buffalo Gals, и вот ЭТО - то, что захватило меня…
Что было твоей первой работой - где было это? ты делал это один?
Я не знаю, действительно ли это были несколько баннеров, которые я помогал Scribla красить для Альтернативного фестиваля искусств уличных конферансье в 1984 в Ковент-Гардене, ИЛИ работа Shock-Shack, которую я сделал один на рекламных щитах Королевского Дома Оперы… Мы использовали негрунтованный холст для баннеров и на собственном опыте узнали, как не надо использовать аэрозольную краску на пористой поверхности. Что касается Shock-Shack, я понял, что выполнение контуров постоянными маркерами явно не рекомендуется…
Как собрались Chrome Angelz? Вы все еще контактируете?
Я встретил Scribla в Ковент-Гардене, и мы собрались, чтобы рисовать, а затем мы встретили Zaki, Eskimo и Zerox в трубе Ковент-Гардена. Pride, с кем мы рисовали рядом на тусовке в Юбилейных Садах на Саут-Бэнк, был человеком, за которым мы ухаживали в течение многих месяцев, чтобы получить его в команду. Была какая-то невысказанная, инстинктивная инициатива, чтобы собрать разных людей, чтобы мы могли фактически рисовать и рождать новые идеи. Мы были уже старше многих, я предполагаю, и весьма развиты в индивидуальной манере и уровне, так что не было никаких опасений относительно взаимных наездов; это было о разделении вдохновения… создании собственной личной интерпретации того, что другой делал…
Я все еще в контакте с Pride, Zaki, Danny иногда, и Bando через электронную почту. Хотя и бывало трудно найти Scribla…
Кто и что влияло на тебя эти годы - от того, когда ты начал, к более развитому рисунку, вплоть до твоих недавних, иллюстративных картин?
Это потребовало бы слишком длинного ответа, поскольку на меня влияет все, что вокруг меня, как на неисправимого соглядатая… В те дни, когда я был в 2000AD, я предполагаю, что Майк Макмахон был парнем, который влиял на меня больше всего. Некоторые люди также говорили, что на меня имел влияние Tanino Liberatore (Ranxerox) в свое время. Классически я очень люблю итальянский Ренессанс, но меня также увлекает Egon Schiele. Мой стиль только смесь того, что я вижу и тех художников, которые вдохновили меня, наряду с наблюдением того, что продолжается вокруг меня…
Люди всегда были важной частью твоих граффити, и развились стилистически в твою текущую работу Жизни, каким образом ты решил сосредоточиться на этом направлении?
Даже при том, что я доучился только до A-уровня в художественной школе, я всегда имел навязчивую идею для некоторой анатомической точности в изображении человеческого тела, особенно женского. Возможно это менее заметно, когда люди смотрят на общественную работу, но мои альбомы более полны карандашными эскизами, чем маркером… Так что можно заметить в моих недавних работах - все еще есть некоторое логическое развитие того, что я всегда делал; но есть все еще так много места для усовершенствования, даже при том, что совершенствование никогда не будет достигнуто, поскольку мы всегда неудовлетворены тем, что мы делаем, и думаем, что мы могли добиться большего успеха.
Ваш стиль граффити весьма легко распознаваемый, как ты описал бы его?
Снова, это - сумма того, что я пережил, хотел смотреть графически или слушать, насколько музыка идет… Никто не был рожден в точно том же самом месте, как я, в той же самой культуре, и с тем же самым воспитанием. Ты должен быть самим собой, и выдвигать твою собственную интерпретацию, потому что это - то, что только ты имеешь, и никто другой не сможет в точности повторить, неважно, насколько они вдохновлены…
Я знаю об изменяющихся временах и так далее, но так или иначе поддерживаю мою специфическую перспективу взгляда на жизнь и мир вокруг меня, в то же самое время позволяя этим факторам принести некоторое изменение…
Я не знаю, кем это было сделано, но это была сцена из американской комедии "Добро пожаловать, Коттер", в которой поезд шел поперек Бронкса по эстакаде. Я понятия не имею, кем это было сделано, но я не думал, что это были подростки - из-за масштаба и высоко развитого графического уровня этого всего… Я понял это позже, делая с Dondi контуры в видео Buffalo Gals, и вот ЭТО - то, что захватило меня…
Что было твоей первой работой - где было это? ты делал это один?
Я не знаю, действительно ли это были несколько баннеров, которые я помогал Scribla красить для Альтернативного фестиваля искусств уличных конферансье в 1984 в Ковент-Гардене, ИЛИ работа Shock-Shack, которую я сделал один на рекламных щитах Королевского Дома Оперы… Мы использовали негрунтованный холст для баннеров и на собственном опыте узнали, как не надо использовать аэрозольную краску на пористой поверхности. Что касается Shock-Shack, я понял, что выполнение контуров постоянными маркерами явно не рекомендуется…
Как собрались Chrome Angelz? Вы все еще контактируете?
Я встретил Scribla в Ковент-Гардене, и мы собрались, чтобы рисовать, а затем мы встретили Zaki, Eskimo и Zerox в трубе Ковент-Гардена. Pride, с кем мы рисовали рядом на тусовке в Юбилейных Садах на Саут-Бэнк, был человеком, за которым мы ухаживали в течение многих месяцев, чтобы получить его в команду. Была какая-то невысказанная, инстинктивная инициатива, чтобы собрать разных людей, чтобы мы могли фактически рисовать и рождать новые идеи. Мы были уже старше многих, я предполагаю, и весьма развиты в индивидуальной манере и уровне, так что не было никаких опасений относительно взаимных наездов; это было о разделении вдохновения… создании собственной личной интерпретации того, что другой делал…
Я все еще в контакте с Pride, Zaki, Danny иногда, и Bando через электронную почту. Хотя и бывало трудно найти Scribla…
Кто и что влияло на тебя эти годы - от того, когда ты начал, к более развитому рисунку, вплоть до твоих недавних, иллюстративных картин?
Это потребовало бы слишком длинного ответа, поскольку на меня влияет все, что вокруг меня, как на неисправимого соглядатая… В те дни, когда я был в 2000AD, я предполагаю, что Майк Макмахон был парнем, который влиял на меня больше всего. Некоторые люди также говорили, что на меня имел влияние Tanino Liberatore (Ranxerox) в свое время. Классически я очень люблю итальянский Ренессанс, но меня также увлекает Egon Schiele. Мой стиль только смесь того, что я вижу и тех художников, которые вдохновили меня, наряду с наблюдением того, что продолжается вокруг меня…
Люди всегда были важной частью твоих граффити, и развились стилистически в твою текущую работу Жизни, каким образом ты решил сосредоточиться на этом направлении?
Даже при том, что я доучился только до A-уровня в художественной школе, я всегда имел навязчивую идею для некоторой анатомической точности в изображении человеческого тела, особенно женского. Возможно это менее заметно, когда люди смотрят на общественную работу, но мои альбомы более полны карандашными эскизами, чем маркером… Так что можно заметить в моих недавних работах - все еще есть некоторое логическое развитие того, что я всегда делал; но есть все еще так много места для усовершенствования, даже при том, что совершенствование никогда не будет достигнуто, поскольку мы всегда неудовлетворены тем, что мы делаем, и думаем, что мы могли добиться большего успеха.
Ваш стиль граффити весьма легко распознаваемый, как ты описал бы его?
Снова, это - сумма того, что я пережил, хотел смотреть графически или слушать, насколько музыка идет… Никто не был рожден в точно том же самом месте, как я, в той же самой культуре, и с тем же самым воспитанием. Ты должен быть самим собой, и выдвигать твою собственную интерпретацию, потому что это - то, что только ты имеешь, и никто другой не сможет в точности повторить, неважно, насколько они вдохновлены…
Я знаю об изменяющихся временах и так далее, но так или иначе поддерживаю мою специфическую перспективу взгляда на жизнь и мир вокруг меня, в то же самое время позволяя этим факторам принести некоторое изменение…
Я не знаю, кем это было сделано, но это была сцена из американской комедии "Добро пожаловать, Коттер", в которой поезд шел поперек Бронкса по эстакаде. Я понятия не имею, кем это было сделано, но я не думал, что это были подростки - из-за масштаба и высоко развитого графического уровня этого всего… Я понял это позже, делая с Dondi контуры в видео Buffalo Gals, и вот ЭТО - то, что захватило меня…
Что было твоей первой работой - где было это? ты делал это один?
Я не знаю, действительно ли это были несколько баннеров, которые я помогал Scribla красить для Альтернативного фестиваля искусств уличных конферансье в 1984 в Ковент-Гардене, ИЛИ работа Shock-Shack, которую я сделал один на рекламных щитах Королевского Дома Оперы… Мы использовали негрунтованный холст для баннеров и на собственном опыте узнали, как не надо использовать аэрозольную краску на пористой поверхности. Что касается Shock-Shack, я понял, что выполнение контуров постоянными маркерами явно не рекомендуется…
|